Рекомендации родителям


Тема недели: "День знаний"

Рекомендуем родителям:

- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;

- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;

- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

- привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.


Тема недели: "Мой дом, мой город, моя страна" 

Рекомендуем родителям:

- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;

- почитать сказки народов Урала;

- посетить краеведческий музей;

- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;

- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;

- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

Тема недели: "Урожай" 

Рекомендуем родителям:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

- изготовление салатов из овощей и фруктов;

- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

- придумывание загадок про дары осени;

- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».


Тема недели: "Краски осени" 

Рекомендуем родителям:

- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

- повторять пословицы и поговорки об осени;

- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

- чтение книг об осени с последующим обсуждением;

- принять участие в выставке «Дары осени»;

- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;


- придумывание рассказов: «Необыкновенное осеннее приключение».


Тема недели: "Я - человек" 

Рекомендуем родителям:

- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;

- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки: «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.


Тема недели: "Животный мир"
Рекомендуем родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

- придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

- понаблюдать за птицами и животными на улице;

- посетить цирк;

- посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Тема недели: "Народная культура и традиции" 

Рекомендуем родителям:

- совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
- посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
- домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
- почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
- знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
- поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;
- изготовить совместно с ребёнком макет «Русское подворье».


Тема недели: "Наш быт" 
Рекомендуем родителям:

- совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
- дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»;
- домашнее чтение, беседа: «Как получилась книжка?»;
- ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
- создать фотоальбом: «Вот как я маме (папе) помогаю»;
- изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему: «Электроприбор, которого ещё нет»;
- ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»;
- небольшие покупки под наблюдением родителей;
- привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;
- побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Тема недели: "Дружба" 
Рекомендуем родителям:

- просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
- прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;
- совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
- чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
- вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине
Тема недели: "Транспорт" 

Рекомендуем родителям:

- прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
- уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
- чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
- прогулка на железнодорожный вокзал;
- рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
- упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
- совместное рисование «Правила дорожного движения»;
- создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
- изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».


Тема недели: "Здоровей-ка" 

Рекомендуем родителям:

- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой: «Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.


Тема недели: "Кто как готовится к зиме" 
Рекомендуем родителям:

- совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.



Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима" 
Рекомендуем родителям:

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- выучить с детьми стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
- посмотреть видеофильм: «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» - при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Тема недели: "Город мастеров" 
Рекомендуем родителям:

- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.


Тема недели: "Литературный калейдоскоп"

Рекомендуем родителям:

- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).



Тема недели: "Новогодний  калейдоскоп"

Рекомендуем родителям:

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
-подобрать материал для новогодней фотогазеты
-научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
-прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».
-посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- изготовить газету «Зимние спортивные игры».
-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.



Тема недели: "В гостях у сказки"

Рекомендуем родителям:

- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;
- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей с ледяной горы;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;
- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;
- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;
- по возможности, посетить библиотеку;
- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;
- посетить сказочное представление любого детского театра города;
- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;
- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;
- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.


Тема недели: "Этикет"  Рекомендуем родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.




Тема недели: "Моя семья" Рекомендуем родителям:

- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
- рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
- предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
- познакомить ребенка со своей работой;
- составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).



Тема недели: "Азбука безопасности"

Рекомендуем родителям:

- беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
- проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);
- наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;
- посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
- ситуативные разговоры о вредных привычках;
- подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
- чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;
- побеседовать о профессии спасателя;
- посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
- пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»


Тема недели: "Маленькие исследователи"

Рекомендуем родителям:

- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.
- создать безопасные условия для познания окружающего мира.
- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи.
- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея: «Очумелые ручки», развивать умение строить деловой диалог.


Тема недели: "Наши защитники"


Рекомендуем родителям:

- закреплять дома комплекс упражнений: «Зарядка для крепкого солдата»;
- оформить дома фотоальбом или газету: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии»; «Мой папа (дед, дядя) военный»;
- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи: «Мой папа (дед, дядя) военный»;
- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых;
- чтение и заучивание А. Митяев: «Наше оружие», «Почему армия всем родная», И. Грошева «23 февраля», Л. Куликов «Сын летчика»;
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику;
- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.


Тема недели:"Миром правит доброта"


Рекомендуем родителям:

- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
- «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным - фотографиям;
- прочитать рассказ: «Затейники» (Н. Носов);
- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
- индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
- дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
- внесение вклада в книгу полезных рецептов: «Домашнее меню»;
- чтение детям В.Драгунского «Друг детства»


Тема недели:"Женский день"


Рекомендуем родителям:

- Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша -вкусная);
- Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых;

- Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов;
- Экскурсия в ателье;
- Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.);
- Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов;
- Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»


Тема недели:"Быть здоровыми хотим"


Рекомендуем родителям:

- принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).
- прочитать сказку «Зарядка и простуда».
- посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
- знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ.
- подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья».
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах
- разучить упражнения дыхательной гимнастики.
- побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».


Тема недели:"Весна шагает по планете"

Рекомендуем родителям:


- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;


- организовать посещение музея (выставки, галереи);


- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;


- обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;


- организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;


- обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


Тема недели:"Встречаем птиц"

Рекомендуем родителям:

- организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.


Тема недели:"Цирк"

Рекомендуем родителям:

- организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
- обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
- организовать инсценировку знакомых сказок;
- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок.

Тема недели:"Космос"

Рекомендуем родителям:

- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).


                                                     Тема недели:"Волшебница вода"

Рекомендуем родителям:

- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;
- привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

                                                     

                                                           Тема недели:"Мир природы"

Рекомендуем родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

- понаблюдать за птицами и животными на улице;

- понаблюдать за сезонными изменениями весной;

- посетить цирк или городской зоопарк;

- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».



                                                              Тема недели:"День Победы"


Рекомендуем родителям:

- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.


                                                                  Тема недели:"Мир природы"


Рекомендуем родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

- понаблюдать за птицами и животными на улице;

- понаблюдать за сезонными изменениями весной;

- посетить цирк или городской зоопарк;

- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».



                                                     Тема недели:"Вот мы какие стали большие"


Рекомендуем родителям:

- рассказать о семейных традициях, реликвиях;

- рассмотреть семейный альбом;

- видеофильм о жизни близких;

- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

- создать древо жизни своей семьи;

- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;

- составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»;

- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;

- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

- экскурсия к зданию школы.



Воспитание детей  3- 4 лет.



К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. У него начинает, его чувства становятся более глубокими. Появляются устойчивые симпатии и антипатии.

 

Малыш дорожит любовью и вниманием близких ему людей, старается быть «хорошим» и боится потерять родителей. Это может проявляться в отказе засыпать в одиночестве, боязни темноты,   желании быть рядом с мамой и т.д. В такие моменты проявляйте понимание и терпение. 
 

В этот период у малыша так же активно развивается познавательная сфера. Как можно больше общайтесь с ним, рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях. 

Сейчас наступает период, когда папа может стать для ребенка «учителем жизни». Ведь мужчины, как правило, эрудированны, а малыши в этот период чрезвычайно любознательны и задают очень много вопросов.

Не удивляйтесь, если ребенок снова задаёт вопрос, на который буквально вчера получил исчерпывающий ответ.Такие повторные объяснения помогают ему лучше понять и запомнить услышанное. Наверно нет необходимости говорить о том, что детям надо давать правдивые ответы и не бояться сказать: «К сожалению, я этого не знаю. Но постараюсь в ближайшее время прочитать и рассказать тебе». 
 

У малыша этого возраста формируются нравственные качества: чуткость, доброта, великодушие, отзывчивость, чувство дружбы и постепенно - чувство долга. Очень важно на данном этапе воспитывать у него адекватное отношение к окружающему миру. Для большинства детей характерно оптимистическое восприятие жизни, поддерживайте его.

Четырехлетний малыш уже должен понимать, что он не один в этом мире, и никто не обязан полностью подстраиваться под его желания. На своём личном примере помогайте ребенку освоить правила поведения в обществе. Необходимо учить кроху выстраивать отношения с другими детьми: в семье, в гостях, на детской площадке; обучать дожидаться своей очереди в играх, делиться игрушками, при необходимости уметь уступить или, наоборот, отстаивать свои интересы.

 

Теперь с ребенком можно о многом договариться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве. Позитивное воспитание основывается на любви, а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать, что он любим всегда, даже когда он «не слушается».

 

Отчуждение и нарушение контактов лишает ребенка доверия к своим родителям. Всегда выступайте на стороне ребенка.

Если вы не можете удовлетворить какое-то его желание, показываете, что вы хотели бы: купить, дать, поиграть - правда, к сожалению, пока не можете этого сделать по таким-то и таким-то причинам... (вы заняты, у вас сейчас нет свободных денег и т.п.). Кроха уже в состоянии воспринять подобные объяснения, и если не сразу, то постепенно он обязательно их поймет. Таким образом, вы будете воспитывать в нём способность считаться с потребностями и нуждами других людей. Предлагайте малышу альтернативу и хвалите за согласие пойти на компромисс. Но  и вы должны проявлять пониание: если ребенок не хочет что-то делать «по-вашему», он имеет на это право.


Семь простых методов установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес»:

 

1. Просите, а не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству: «Сделай, пожалуйста,…», «Не сделаешь ли ты…».

2. Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка: «Почему ты бьешь братика?», «Почему всеигрушки разбросаны?».

3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы: «Ведите себя, пожалуйста, тише» (вместо «Дети, вы слишком шумите»), «Не перебивай меня, пожалуйста» (вместо «Ты снова меня перебиваешь»).

4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять четырехлетнемуребенку, зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»

5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, реб