Тема недели

Тема: «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание:

1 Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми.

2 Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.



Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

1 Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.

2 Развитие умений замечать изменения в природе.

3 Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животны

4 Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.

5 Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.

6 Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни

людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).




Тема: «День победы»

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.




Тема: «Праздник весны и труда»

Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.




Тема: «Волшебница вода»


Программное содержание:

1 Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

2 Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).


Тема: «Космос».


Программное содержание:

1Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

2 Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира



Тема: «Цирк»

Программное содержание:

1 Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).

2 Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

3 Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.




Тема: ««Встречаем птиц»


Программное содержание:

1 Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2 Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).




Тема: «Весна шагает по планете»


Программное содержание:

1 Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

2 Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3 Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.








Тема: «Миром правит доброта»  

Программное содержание:

1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).

2. Закрепление умения здороваться и прощаться.

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальныхдетей.


Тема: «Женский день» 

 

Программное содержание:

1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

 


Тема: «Маленькие исследователи» 

 

Программное содержание:

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

 


Тема: «Защитники Отечества»  

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках


Тема: «Быть здоровыми хотим»  

Программное содержание:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.


Тема: «Азбука безопасности»

Программное содержание:

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).


Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5. Развитие представлений детей о своем облике.

 


Тема: «Этикет».

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм

2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

 


Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

 


Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

 


Тема: «Город мастеров».

 

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.

2.Знакомство детей с устным народным творчеством.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)

 


Тема: «Здравствуй,Зимушка-Зима!».

 

Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.


Тема: «Кто как готовится к зиме».


Программное содержание:


1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.


2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их


3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.


4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.





Тема: «Здоровей-ка».


Программное содержание:


1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.


2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.


3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.


 



Тема: «Транспорт»


Программное содержание:


     Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 


      Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.


       Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус


 




Тема недели "Дружба"


Программное содержание:


Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие ксверстникам.


Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.


 

 

Тема недели: «Наш быт».

 

 

Цель:    1. Расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в        повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

3. Воспитания положительного отношения к предметам гигиены; закрепления правил личной гигиены;

4.Установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.

5.Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:

Слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;

Слова-признаки: душистый, ароматный, нежный.

Слова-действия: мыть, полоскать, чистить.

 

 

Рекомендации родителям по темам недели:

 

Тема "Народная культура и традиции"

 

1. Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.

 2 . Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному  дому, детскому саду, родной улице, городу.

 3. Формировать в нём чувство хозяина - бережное отношение к  родной природе и всему живому.

 4. Расширять представление детей о нашей Родине, её столице.

 

 Тема "Я человек"

 

1. Научить ребёнка называть части своего тела:

голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки,

ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот,

спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня, палец, ноготь,

локоть, колено, пятка. Показывать части тела и спрашивать:

- Что это?

2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного

числа существительных и развивать мышление.

Поиграть в игру «Чего у человека много?»

- Чего у человека много?

- У человека много волос, зубов, ногтей, пальцев, ресниц.

- Что у человека можно сосчитать?

- У человека можно сосчитать руки, ноги,... пальцы... зубы...

- Что у человека нельзя сосчитать?

- У человека нельзя сосчитать волосы, ресницы.

3. Учить ребёнка образовывать существительные с

преувеличительными суффиксами. Добиваться полного ответа.

Поиграть в игру «Великан»

У тебя нос, а у великана? — У меня нос, а у великана — носище,

зубы — зубищи; живот — животище; ноги — ножищи;

глаза – глазищи; губы — губищи; спина — спинища;

руки — ручищи

4. Учить ребёнка употреблять притяжательных

местоимений «мой», «моя», «мои» Поиграть в игру «Не ошибись»

- Про какую части тела можно сказать «моя»? - Моя голова, моя

нога...

- Про какую часть тела можно сказать «мой»? - Мой нос, мой лоб...

- Про какие части тела можно сказать «мои»? - Мои волосы, мои

щёки...

5.Учить ребёнка подбирать антонимы. Поиграть в игру «Скажи

наоборот»

- Грустный, а наоборот как будет? - Весёлый. большой —

маленький; тонкий — толстый; холодный — горячий; высокий —

низкий; сухой — мокрый; мягкий — твёрдый; длинный — короткий;

чистый — грязный; тёмный — светлый; сильный — слабый.

 

 

Полезные советы!

  • Любть ребёнка за то,что он есть,а не зато что он "хороший" и ничего не требовать в замен.
  • Предоставлять ребёнку право выбора,возможность иметь собственное мнение,ведь он такой же член семьи как и другие.
  • Чеще хвалить малыша за хорошие поступки.Не бойтесь,вы не перехвалите.
  • Быть с ребёнком на равных,а не давить на него своим авторитетом.
  • Чеще играть с ним ведь, в игре он взрослый и всё умеет сам.
  • Требовать что-то он ребёнка с уважением к нему.
  • Осуждать отдельный поступок,а не самого ребёнка.
  • При порицании сравнивать плохой поступок с его хорошим.

 

 

 

«Возрастные особенности психического развития детей 4 – 5 лет»

 

         Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытие им новых граней окружающего мира. Теперь ребёнка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?».

         Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. 

снижается утомляемость;

фон настроения выравнивается, становится более стабильным.

 

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится кпартнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складыватьсяпредпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

         Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Норазвивается устойчивость и возможность произвольного переключения;

уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту;

продолжает активно развиваться фантазирование.

 

         Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4 – 5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.    

 

Ссылки на полезные сайты для родителей!!!

 

 

     http://logoportal.ru/rech-rebenka-v-4-5-let-test-dlya-roditeley/.html

 

 

     http://kinder-land.kz/information/middle-group

    

 

     http://detski.ucoz.ru/publ/razvitie_rebenka_4_5_let/1-1-0-21

 

 

     http://www.maaam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-roditelei-igry-na-formirovanija-fonematicheskogo-sluha-u-detei-4-5-let-srednja-grupa.html

 

 

     http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/konsultaciya-dlya-roditeley-razvitie-rechi-detey-4-5let

 

 

     http://www.wslon.ru/534

%MCEPASTEBIN%

%MCEPASTEBIN%

%MCEPASTEBIN%