Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
1 Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2 Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
1 Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2 Развитие умений замечать изменения в природе.
3 Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животны
4 Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5 Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
6 Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Тема: «День победы»
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
1 Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2 Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Тема: «Космос».
Программное содержание:
1Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2 Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
1 Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2 Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
3 Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Тема: ««Встречаем птиц»
Программное содержание:
1 Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2 Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
1 Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2 Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3 Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальныхдетей.
Тема: «Женский день»
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Тема: «Здравствуй,Зимушка-Зима!».
Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Тема недели "Дружба"
Программное содержание:
Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие ксверстникам.
Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Тема недели: «Наш быт».
Цель: 1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
3. Воспитания положительного отношения к предметам гигиены; закрепления правил личной гигиены;
4.Установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.
5.Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:
Слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;
Слова-признаки: душистый, ароматный, нежный.
Слова-действия: мыть, полоскать, чистить.
Рекомендации родителям по темам недели:
Тема "Народная культура и традиции"
1. Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.
2 . Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
3. Формировать в нём чувство хозяина - бережное отношение к родной природе и всему живому.
4. Расширять представление детей о нашей Родине, её столице.
Тема "Я человек"
1. Научить ребёнка называть части своего тела:
голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки,
ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот,
спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня, палец, ноготь,
локоть, колено, пятка. Показывать части тела и спрашивать:
- Что это?
2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного
числа существительных и развивать мышление.
Поиграть в игру «Чего у человека много?»
- Чего у человека много?
- У человека много волос, зубов, ногтей, пальцев, ресниц.
- Что у человека можно сосчитать?
- У человека можно сосчитать руки, ноги,... пальцы... зубы...
- Что у человека нельзя сосчитать?
- У человека нельзя сосчитать волосы, ресницы.
3. Учить ребёнка образовывать существительные с
преувеличительными суффиксами. Добиваться полного ответа.
Поиграть в игру «Великан»
У тебя нос, а у великана? — У меня нос, а у великана — носище,
зубы — зубищи; живот — животище; ноги — ножищи;
глаза – глазищи; губы — губищи; спина — спинища;
руки — ручищи
4. Учить ребёнка употреблять притяжательных
местоимений «мой», «моя», «мои» Поиграть в игру «Не ошибись»
- Про какую части тела можно сказать «моя»? - Моя голова, моя
нога...
- Про какую часть тела можно сказать «мой»? - Мой нос, мой лоб...
- Про какие части тела можно сказать «мои»? - Мои волосы, мои
щёки...
5.Учить ребёнка подбирать антонимы. Поиграть в игру «Скажи
наоборот»
- Грустный, а наоборот как будет? - Весёлый. большой —
маленький; тонкий — толстый; холодный — горячий; высокий —
низкий; сухой — мокрый; мягкий — твёрдый; длинный — короткий;
чистый — грязный; тёмный — светлый; сильный — слабый.
Полезные советы!
- Любть ребёнка за то,что он есть,а не зато что он "хороший" и ничего не требовать в замен.
- Предоставлять ребёнку право выбора,возможность иметь собственное мнение,ведь он такой же член семьи как и другие.
- Чеще хвалить малыша за хорошие поступки.Не бойтесь,вы не перехвалите.
- Быть с ребёнком на равных,а не давить на него своим авторитетом.
- Чеще играть с ним ведь, в игре он взрослый и всё умеет сам.
- Требовать что-то он ребёнка с уважением к нему.
- Осуждать отдельный поступок,а не самого ребёнка.
- При порицании сравнивать плохой поступок с его хорошим.
«Возрастные особенности психического развития детей 4 – 5 лет»
Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытие им новых граней окружающего мира. Теперь ребёнка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?».
Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической.
снижается утомляемость;
фон настроения выравнивается, становится более стабильным.
В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится кпартнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складыватьсяпредпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Норазвивается устойчивость и возможность произвольного переключения;
уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту;
продолжает активно развиваться фантазирование.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4 – 5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Ссылки на полезные сайты для родителей!!!
http://logoportal.ru/rech-rebenka-v-4-5-let-test-dlya-roditeley/.html
http://kinder-land.kz/information/middle-group
http://detski.ucoz.ru/publ/razvitie_rebenka_4_5_let/1-1-0-21
%MCEPASTEBIN%
%MCEPASTEBIN%
%MCEPASTEBIN%